За полгода по вине пьяных водителей погибли около 750 человек.
По данным статистики, за шесть месяцев 2011 года в стране было зафиксировано 4 519 аварий по вине пьяных водителей, то на 9,3% меньше, чем годом ранее. В этих происшествиях погибли 743 человека (меньше на 5,6%) и 6 660 получили травмы (меньше на 8,1%).
08.08.2011 г. 19:39.
Наиболее распространёррые причины ДТП.
1. Превышение скорости. Чаще всего превышают скорость водители дорогих и престижных иномарок, которые чувствуют себя уверенно на дорогах и привыкли к смелой манере езды. Также скоростные ограничения нередко нарушает молодежь, у которой не прошла эйфория от первых поездках на своих ВАЗах. Наиболее часто превышают скорость в городе, из-за чего увеличивается вероятность аварии, а особенно вероятность сбить человека. Более 30% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом произошло из-за нарушения скоростного ограничения.
2. Вождение в состоянии алкогольного опьянения и под действием психотропных веществ. К сожалению, на постсоветском пространстве такие ситуации скорее обыденность, чем редкость. А особенно в небольших ПГТ и селах, где опрокинуть стопку-другую перед поездкой не считается нарушением. В прошлом году более половины погибших в авариях водителей были в состоянии алкогольного опьянения.
3. Намеренное несоблюдение ПДД и неоправданно рисковое поведение. Даже зная, чем может окончиться игнорирование Правил, все-таки многие люди сознательно идут на нарушения. Чаще всего причиной такому наплевательскому отношению на ПДД является простое лихачество либо привилегированное положение водителя. Главное отличие между невнимательным вождением и рисковым поведением – это то, что последнее является осознанным действием водителя и имеет куда как более тяжелые последствия.
4. Невнимательное вождение. Довольно трудно постоянно удерживать свое внимание на дорожной обстановке, тем более, если вы отправились в дальнюю поездку. Беседа с пассажирами и по мобильному телефону, чтение SMS, еда, настройка музыки – все это отбирает ваше внимание, существенно увеличивая возможно· сть создания аварийной ситуации или даже попадания в ДТП.
5. Несоблюдение дистанции. С тем, что соблюдать дистанцию вовсе нетрудно и необходимо - не поспоришь. Однако если вы разогнались до 100 км/ч, то стоит помнить, что тормозной путь составит минимум 36-43 м, а для некоторых внедорожников – 50 м.
6. Неадекватная реакция в экстремальных ситуациях. В данном случае наибольшая опасность на дороге исходит от начинающих водителей и автомобилистов, которые крайне редко садятся за руль. Как показывает опыт, данная группа людей чаще других попадает в опасные ситуации, когда времени для принятия верного решения катастрофически мало. Маленький опыт вождения и высокая скорость лишь усугубляют ситуацию.
7. Непристегнутый ремень безопасности. Несмотря на то, что автопроизводители придают пассивной системе безопасности, и ремням безопасности в частности, особое значение, и часто до 30% стоимости автомобиля - это системы безопасности, водители все же игнорируют возможность максимально себя обезопасить. Многие автомобилисты пристегивают ремень безопасности за спинкой сидения, а надоедливые пищалки, которые сигнализируют о непристегнутом ремне, безжалостно удаляются из салона.
8. Неудовлетворительное техническое состояние авто. У нас в стране все покупается, и талончик техосмотра – не исключение. Последствиями того, что люди не желают тратить время и нервы на прохождение планового ТО, являются нередкие аварии из-за плохого технического состояния авто. Автомобили годами могут кататься без габаритных осей, с некорректно работающими тормозами, и т. д. А старые, едва «дышащие» авто часто останавливаются на дороге, из-за чего происходят аварии или пробки.
9. Незнание габаритов своего автомобиля. Чаще всего, это провоцирует лишь мелкие аварии, которые случаются при маневрировании в плотном трафике или при парковке. Сюда можно отнести и ДТП при движении задним ходом, которые, в основном, возникают из-за неумения нормально ориентироваться по задним зеркалам.
10. Нежелание остановиться по требованию инспектора ГАИ. Некоторые водители, которых гаишники «застукали» за нарушением ПДД, не желают остановиться по требованию, тем самым провоцируя погоню. В погонях за нарушителями Правил крупные аварии со смертельными жертвами – не редкость.